+7 (495) блокирование телефонного плагина580-54-40
Заказать обратный звонок 
X
Имя*:
Телефон*:
Email:
Комментарий:
Уважаемые партнёры! На данный момент идёт активное добавление рецептур в программу GenMix на все автомобили Китайского производства.
В связи с этим рекомендуем обновлять программу не реже чем раз в две недели. В разделе «О ПРОГРАММЕ».
Регистрация 
Страницы: 1
Шлифование шпатлевки
 
Основная задача при шлифовании шпатлевки - это выровнять поверхность и создать на ней риски определенной формы и размера. Последующий наносимый грунт должен заполнить каждую риску, не оставляя никаких пустот.

Сечение риски должно быть близко к треугольному и достигнуть ее можно с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок с ходом эксцентрика 5-8мм или ручным инструментом.

Для обработки на больших плоскостях  подходят плоскошлифовальные машинки. Они быстро придают поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев, хороши для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием.

Основная работа по приданию формы и выравниванию, выполняется с помощью ручного инструмента, который дает возможность прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее. Подобные шлифблоки отличаются по своим размерам и характеристикам. По-другому их называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками)

Еще раз напомню, что при шлифовании всех видов шпатлевок нельзя  использовать воду. Все работы только по-сухому. Шпатлевка очень гигроскопичный продукт и поглощает влагу, как алкоголик водку. А влагу потом  не удалить даже при высокотемпературной сушке. А дальше неприятные последствия. Влага, дойдя до металла, ускорит его коррозию. Также испаряясь из шпатлевки, может вспучить последующие покрытия, особенно при горячей сушке, и в результате ЛКП покроется «сыпью». Здравствуй дефект)

Шлифовать можно начинать через 20-30 минут после нанесения, так как шпатлевка имеет свойство «каменеть» и шлифовать ее потом намного труднее. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном. Ну и надолго оставлять ее нельзя, потому , что она как я уже говорила весьма гигроскопична и берет влагу из окружающей среды. Поэтому желательно после шлифования, сразу загрунтовать.

При шлифовке не забываем правило "Шаг 100". Для обработки шпатлевки я бы рекомендовала использовать абразивы КОVAX, серию MAXCUT, MAXFILM и SUPERASSILEX.

В идеале начальные шаги Р80-Р180-Р280. Если же перескочить с Р80 сразу на Р280, то риска от Р80 не перешлифуется полностью, а только срежутся ее верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забьется шлифовальной пылью и впоследствии лакокрасочный материал просядет в эти углубления и шлифовальные риски проявятся на лкп. Здравствуй дефект)

"Шаг 100" применим только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и выше шаг существенно  возрастает.

При использовании шлифмашинки лучше применять такую череду градаций Р80-Р150-Р240-Р320-Р500.

Когда шпатлевка полимеризуется, на поверхности проступает полиэфирная смола, образуя корку, которая быстро забивает даже самый лучший абразив. Поэтому перед началом шлифования, вручную, любым отработанным абразивным материалом необходимо эту корку снять. Тогда дальнейшее шлифование пройдет без проблем.

Обработку поверхности следует начинать с P80-P120, что обеспечит равномерное срезание шпатлевки и возможность придать необходимый профиль поверхности. При ручной шлифовке, поскольку она всегда несколько грубее механической, просто старайтесь брать абразивный материал на одну градацию выше, чем для машинной. Если для машинки P80 — вручную P100, для машинки P150 — вручную P180, для машинки P220 — вручную P240.

При обработке грубой шпатлевки-наполнителя , при сплошном шпатлевании, используйте  рубанок с абразивом градации P80. Запомните, риску после грубого абразива обязательно нужно перешлифовать.

Чтобы выявить дефекты, перед шлифованием нужно нанести проявочное покрытие, что  существенно упростит выявление огрехов.
Проявки бывают как сухие, которые наносятся в помощью аппликаторов, так и аэрозольные в баллончиках.

Если после шлифования нужно нанести еще один слой шпатлевки, грубую риску следует убрать, чтобы не возникло просадки. Для понижения риски используйте Р150-P180.

Перед каждым последующим шпатлеванием поверхность нужно обдуть воздухом и обезжирить. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем сразу сухой. Не надо заливать поверхность обезжиривателем, помните о гигроскопичности шпатлевки.

После того как  выровняли поверхность грубым абразивным материалом, приступаем к  понижению риски под грунтование. Зона шпатлевания обрабатывается  P150-P180. Если понижать риску шлифмашинкой, то надо использовать жесткую подошву.

Ну вот поверхность почти готова, осталось«перебить» риску от Р150-Р180 абразивом P240. Теперь ставим на шлифмашинку  мягкую тарелку, чтобы она повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливая выровненную шпатлевку.

Пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) обрабатываем  P320. Это нужно для адгезии грунта. Шпатлевку обрабатывать не следует.

Дальше еще раз обдуваем сжатым воздухом и обезжириваем.

Теперь поверхность готова под грунтование.

Не забудьте проверить зашпатлеванную поверхность - она должна быть гладкой и ровной.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)